30 марта в Калуге в рамках областного смотра-конкурса «Покупаем Калужское» будет организована выставка-дегустация продукции региональных товаропроизводителей.Участие в мероприятии примут 14 организаций области: ОАО «Обнинский колбасный завод», ОАО «Думиничский мясокомбинат», АО «Птицефабрика Калужская», ООО «Птицефабрика в Белоусово», ИП Постников Сергей Викторович («Калужский мясной завод»), ООО «Морепродукты» Калужский рыбоперерабатывающий завод, ОАО «МосМедыньАгропром» Молочный завод «Школьное питание», ООО «Агрофирма Оптина», ООО «Сухиничский агропромышленный комбинат-Молоко», ООО «Ремпутьмаш — Агро», ЗАО «Хлебокомбинат» г. Калуга, ОАО «Хлебокомбинат», ООО «ДИАЛ-К» Кондитерская фабрика «Хлебный Спас», а также ООО «Таруса хлеб». Благодаря проведению подобных акций товаропроизводители могут презентовать жителям области калужскую качественную продукцию, тем самым формируя позитивное отношение населения к ней и повышая потребительский спрос. Выставка – дегустация пройдет в магазине «Пятёрочка» по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д.81. Начало: в 11.00

прочтений: 1 066 138 Комментариев нет

В понедельник, 6 марта, управление экономики и имущественных отношений Калуги начало работу по новому адресу: ул. Воробьевская, 5.В новостройку через дорогу от областной администрации 10 марта переедет комитет по развитию сферы услуг и рекламного рынка, а 16 марта — комитет муниципального заказа. Сейчас они находятся по старым адресам ул. Кирова, 42 и ул. Ленина, 93 соответственно. Калужане могут уточнить информацию о месте работы конкретного сотрудника в приемной управления экономики и имущественных отношений по телефону 70-15-55.

прочтений: 1 113 693 Комментариев нет

Рост экспортных поставок в страны дальнего зарубежья вырос почти в 2 раза.

В структуре экспорта наибольший удельный вес занимает продукция машиностроения и металлообработки — порядка 70%. Наблюдалась положительная динамика экспорта из Калужской области по всем странам, входящим в Евразийский экономический союз (ЕврАзЭС). Среди экспортно-ориентированных предприятий ранее губернатором выделялись предприятия Continental по выпуску автомобильных шин, деревообрабатывающая компания «Плитспичпром», автоконцерн Volkswagen.

прочтений: 1 111 376 Комментариев нет
03 Апреля 2015

Мирослав Кроупа: «55–58 руб. за евро — реальный курс, который отвечает российской экономике»

Директор региона Россия – СНГ компании Skoda о планах компании на российском рынке

kroup

Почему Skoda пока не определилась с датами запуска новых моделей в России, зачем часть рабочих завода в Калуге переехала в Европу и от чего зависит повышение цен на модели, в интервью «Газете.Ru» рассказал директор региона Россия – СНГ компании Skoda Auto Мирослав Кроупа. Руководство компании называет происходящее в России «головной болью», но верит в полное восстановление авторынка.

— Господин Кроупа, на фоне колебаний курса рубля какой ценовой политики будет придерживаться Skoda, есть ли какая-то финальная точка, выше которой цены уже не будет подниматься?

— Когда рубль упал, повышения цен было не избежать. Но никто не делал этого пропорционально. За исключением нескольких компаний.

Так, мы видим, к чему это привело компании Chevrolet, Opel, Peugeot, Citroen. Нужно повышать цены настолько, насколько это позволяет рынок, конкуренты и клиенты. Но как найти этот баланс, никто не знает.

— Какой курс евро был бы для вас приемлем, для того чтобы начать работать в нормальном режиме и начать выводить новые модели, которые до сих пор откладываются?

— 55–58 руб. за евро. Это реальный курс, который отвечает российской экономике. Но многое также будет зависеть от политики и того, насколько будут повышать цены конкуренты, от уровня инфляции. С октября по декабрь на рынке царила паника, и самое плохое, что произошло, — это рост цен. Сейчас у людей не будет столько денег, как раньше, зарплаты не будут повышаться пропорционально инфляции, а банки будут весьма осторожны с процентными ставками.

— То есть если евро будет стоить до 58 руб. включительно, то цены вы повышать не будете, а если, к примеру, уже 60, то цена вырастет?

— Да, именно так.

— Как часто происходит анализ изменения экономической ситуации?

— Сначала мы считаем цены на материалы, а потом определяем, сколько будет стоить автомобиль. Мы реагируем на изменение курса, на наших конкурентов.

Автомобили — это не iPhone, маржинальность у которого 40%. У автопроизводителя в лучшем случае это 10%, в худшем — 2–3%, а в самом плохом варианте идет минус.

— Как будет корректироваться предложение? Ожидаете ли вы, что на базовые версии будут спрос больше, поскольку люди будут экономить?

— В кризис 2008 года была такая тенденция, что люди заказывали больше базовых версий. Этот тренд мы видим и теперь. Большее количество клиентов сейчас больше покупают Rapid, а не Octavia.

Поэтому сейчас мы действительно производим больше базовых версий. Но когда ситуация улучшится к 2015/16 году, люди непременно захотят покупать более продвинутые модели.

— А в случае, если раньше человек хотел Octavia, но денег на желаемую версию перестало хватать, что он сделает — купит более дешевую комплектацию или купит Rapid в более богатом оснащении?

— Если говорить с точки зрения компании, то по марже для нас было бы лучше, чтобы клиент купил более дорогой Rapid. Но в России хотят демонстрировать свой статус, ездить на больших автомобилях, поэтому думаю, что Octavia даже в базе будет более привлекательна даже с точки зрения дизайна.

— Тот объем прибыли в рублях, которую в 2014 году вам приносили клиенты, сохранится на прежнем уровне в 2015-м?

— Я так не думаю. До сих пор не все автопроизводители повысили цены так, чтобы выровнять свои расходы, найти баланс с обменным курсом. Весь вопрос в том, как быстро будет меняться, как быстро будет улучшаться ситуация и снижаться обменный курс.

— Что сейчас будет происходить с заводом в Калуге? Будут ли там сокращения?

— Завод Skoda в Калуга перейдет на двухсменный режим работы.

Мы бы хотели сохранить всех людей, но, к сожалению, это невозможно. Поэтому мы запустили такую программу, по которой часть специалистов, порядка 80 человек, смогла перейти на работу на заводы в Европе. Например, в Германию, Польшу, Словакию — в те города, где им было бы проще адаптироваться с точки зрения языка.

Многие с радостью поехали, порядка 70 человек. Часть этого сделать не смогла, поскольку у них семьи и видеться с родными раз в 2–3 недели для них было сложновато. Для нас плюс в том, что они получат опыт, но есть и другая сторона: не все захотят вернуться. У нас уже был такой опыт, когда мы специалистов по обмену отправили в Германию, но они не вернулись, а получили контракты с Volkswagen и Audi.

— Некоторое время назад ходили слухи, что завод VW в Калуге может закрыться…

— У VW всегда очень долгосрочные планы. Если они решают закрыть завод, то это происходит только в самом крайнем случае. Это происходило всего около трех раз. Один завод они закрыли в США в 60-х годах, после того как производимые модели оказались неуспешны. В Нигерии — там была гражданская война в середине 80-х. Также из-за войны закрывался завод в Сараево, но они его снова открыли.

— Что будет с дилерской сетью Skoda в России, часть компаний уйдет?

— Конечно, дилеры просят их поддержать, и у нас ситуация сложная, как и у других производителей.

Когда начался кризис, многие поняли, что у них больше дилеров, чем нужно. Чтобы быть успешным и получать возможность развиваться, каждый дилерский центр должен продавать в среднем 1 тыс. автомобилей в год.

Сейчас многим брендам придется снизить количество дилеров, но как это сделать, никто не знает. Свои позиции сохранят дилеры в крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге, тех городах, где хорошие продажи. Мы будем всячески поддерживать наших «хороших» дистрибуторов, которыми довольны клиенты и которые полностью соответствуют нашим требованиям. Конечно, в рамках антимонопольного законодательства, согласно которому все должны работать в равных условиях.

Многие, конечно, закроются сами — те, которые продают небольшое количество автомобилей или же взяли кредиты в долларах.

Ситуация сложная, мы должны добавлять уверенности своим дилерам, поскольку это их деньги, их инвестиции. Если этого не делать, то к 2017/18 году, когда все будет хорошо, они просто не захотят в нас инвестировать. Поэтому мы часто встречаемся с ними, показываем наши новые продукты, рассказываем о своих долгосрочных планах. Но чтобы все пережили то, что сейчас происходит, это невозможно. Но для нас это также ситуация избавиться от слабых дилеров и улучшить свою дилерскую сеть.

— Получается, если Skoda будет строже относиться к своим дилерам, то клиенты могут использовать это, давить на них, чтобы получить лучший уровень обслуживания?

— Да, действительно, клиенты могут начать требовать скидки, говорить, что нажалуются в представительство, нам знакомы такие ситуации по другим странам. Конечно, многое зависит от страны: к примеру, в Индии совершенно нормально, что каждый клиент каждый месяц пишет по письму члену правления. Для них это спорт.

— В рамках подписанных соглашений с правительством России компания взяла на себя обязательство производить 350 тыс. автомобилей на российском рынке в год. Будет ли как-то корректироваться эта цифра?

— Согласно договорам, которые мы подписали, наши заводы должны иметь такую мощность. На предприятиях в Калуге и Нижнем Новгороде уровень такой мощности достигнут. Кроме того, в этом году в Калуге будет открыт завод двигателей — в августе-ноябре. Будет серьезная церемония открытия.

Мы начнем с мотора 1,6. Все это позволит нам поднять уровень локализации продукции.

Так, в конце 2014 года он составлял 47%, а к концу 2015-го он поднимется уже до 50%. В частности, это будет сделано за счет бамперов, сидений, ковриков, шин, дисков, стекол. Но найти производителя электроники в России очень сложно: к примеру, это относится к подушкам безопасности, системам управления. Очень сложно найти поставщиков. Сейчас Bosh строит в Тольятти завод по производству ABS, но это только первая ласточка.

— Возможно производство моторов на экспорт?

— Да, конечно, вопрос только в мощности завода. Сначала мы думали, что мощности будут загружены производством моторов для России, но теперь ситуация изменилась. Мы намерены наладить экспорт двигателей в Европу.

— Сейчас часть премьер в России откладывается, когда нам ждать старта продаж новых моделей?

— В России перед нами сейчас стоит большой вопрос: когда запускать Superb, Fabia! Но все зависит от обменного курса. Также вопрос в том, что делать с новыми поколениями Yeti, Octavia.

По Yeti нам нужно принять решение уже в этом году, но так сложно подсчитать, какие цены будут приемлемы в 2018–2019 годах. Никто не знает, что будет.

— А что насчет нового семиместного SUV от Skoda, название которого пока неизвестно?

— Большой семиместный SUV мы покажем в следующем году на автосалоне в Париже — это будет полноценный серийный автомобиль. Вопрос в том, когда он попадет на рынок. В наборе трансмиссий для него будет доступна и механика.

прочтений: 28 070
Комментарии Добавить комментарий

Другие мнения автора